Новые технологии помогают бороться с укачиванием во время поездок на автомобиле
Инженеры из Мичиганского университета разработали новую технологию, готовую к внедрению в современные транспортные средства, которая снижает интенсивность укачивания почти вдвое.
Подход инженеров был сосредоточен на причине укачивания — движении автомобиля, которое застает пассажиров врасплох, когда они не смотрят вперед на дорогу. Эта технология, получившая название PREACT, посылает сигналы через сиденье, чтобы предупредить пассажиров о предстоящих движениях. Сиденье может наклоняться, чтобы имитировать естественное движение тела при повороте и торможении.
«Мы получаем данные в режиме реального времени, чтобы помочь предугадать предстоящее движение транспортного средства, и используем их, чтобы предупредить пассажиров о том, что приближается», - говорит Шоря Автар, профессор машиностроения Университета Мичигана, директор Лаборатории проектирования прецизионных систем.
После 5 лет исследований, технологических инноваций и обширных испытаний на людях PREACT в настоящее время движется к реальному внедрению.
Motion Sync, высокотехнологичный стартап, созданный для продвижения и коммерциализации данной технологии, начал работать с крупным автопроизводителем, чтобы изучить и продемонстрировать жизнеспособность PREACT для автомобилей автопроизводителя. PREACT будет работать в современных транспортных средствах, управляемых человеком, в том числе электрических и гибридных.
Одна из версий технологии использует автоматический наклон сидений или затягивание ремней безопасности, чтобы подготовить пассажиров к предстоящим маневрам. Такие активные сиденья и ремни безопасности будут интегрированы в платформу автомобиля. Еще одна версия технологии PREACT может быть установлена на любой существующий автомобиль. В этом случае PREACT отправляет пассажирам тактильные сигналы перед поворотами, ускорением и торможением, чтобы они не были застигнуты врасплох движениями своего автомобиля. Жужжание с левой стороны сиденья предупреждает пассажира о необходимости приготовиться, например, к повороту налево.
Шульман, генеральный директор Motion Sync, сказал, что модернизированная тактильная версия добавляет всего несколько фунтов к транспортному средству, требует минимальной мощности и имеет низкую стоимость. «Пользователи смогут выбрать ту версию PREACT, которая лучше всего подходит для их потребностей, интегрированную или модернизированную версию», — сказал он.
Исследовательская группа PREACT протестировала технологию на более чем 150 автомобилистах из Мичиганского университета, используя специально разработанные тестовые транспортные средства, работающие на испытательных трассах, которые имитируют движение как по городу, так и по шоссе. Результаты показали статистически значимое снижение чувства укачивания у испытуемых, причем 80% заявили, что это технология, которую они хотели бы включить в свою следующую покупку автомобиля.
«Есть большие вопросы: «Будут ли пользователи доверять этим автономным транспортным средствам или будет определенный уровень дискомфорта для людей в этих транспортных средствах?» — сказал Автар. «Жизненно важно, чтобы мы учитывали человеческий фактор, связанный с этим, если мы хотим, чтобы это стало стандартной опцией для транспорта».